«Почта России» планирует перейти к использованию сервиса GigaChat
19 июня 2025
«Почта России» переходит к внедрению в свою работу цифровой платформы «Сбера» – GigaChat. Такое решение было принято на очередном ПМЭФ и подтверждено заключением официального соглашения о долгосрочном коммерческом сотрудничестве между двумя организациями. Документ, в соответствии с которым на базе «Почты России» будет создана нейросетевая модель «Сбера», был подписан заместителем гендиректора акционерного общества Д. Г. Чудиновым и старшим вице-президентом, руководителем блока «Технологии» А.А. Белявцевым.
Партнёрство подразумевает проведение совместных разработок и запуск пилотных проектов. Это позволит идентифицировать наиболее удачные кейсы, чтобы осуществить масштабное внедрение искусственного интеллекта GigaChat в бизнес-систему «Почты России». Целью данного проекта является максимальная автоматизация процессов и усовершенствование работы с клиентской базой.
Сторонами прорабатывается вопрос организации внутренних и внешних бизнес-процессов «Почты России» с использованием системы речевой аналитики на базе искусственного интеллекта. Это технологическое решение позволит автоматизировать обработку обращений, снизив тем самым нагрузку на службу контроля качества. В перспективе планируется оптимизация процессов логистики с применением нейросетевых моделей и разработка инструментов, позволяющих автоматизировать работу с входящей и исходящей корреспонденцией.
«Почта России» нацелена на полную технологическую независимость. В качестве площадки для пилотирования технологических проектов планируется использовать цифровую платформу Platform V, которая входит в реестр отечественного ПО. Это позволит тестировать российские системы управления базами данных, операционные системы и другие ИТ-разработки, оценивать их производительность и эффективность.
Дмитрий Чудинов отметил, что ключевой задачей акционерного общества является создание максимально прозрачного и эффективного сервиса, причём не только для клиентов, но и для самой компании. Сотрудничество с экосистемой «Сбер» позволит оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность почтового обслуживания, быстрее реагировать на технологические изменения и оценки клиентов. Заместитель гендиректора обратил внимание на то, что на данный момент уже налажено использование моделей машинного обучения и планируется увеличение доли рабочих процессов с применением инструментов искусственного интеллекта.
Вице-президент «Сбербанка» считает, что внедрение технологического стека с генеративным искусственным интеллектом и готовыми платформенными решениями станет для «Почты России» одним из ключевых факторов роста. Он акцентировал внимание на том, что использование сервиса GigaChat – это не столько оптимизация рабочих процессов, сколько фундаментальное преобразование почтовой системы, повышение качества логистических услуг, возможность персонализированного сервиса. Андрей Белявцев уверен, что уже в ближайшее время применение искусственного интеллекта станет ощутимым для каждого клиента и позволит «Почте России» достигнуть максимально высокого уровня в развитии бизнеса.