«Почта России» разрабатывает маршруты доставки при помощи ИИ
30 мая 2024
Почтовое ведомство приступило к активному тестированию систем искусственного интеллекта для оптимизации логистики. Согласно планам, ИИ должен разгрузить операторов, упростить проведение стандартных операций, автоматизировать их, помочь в построении максимально безопасных, быстрых, недорогих маршрутов доставки посылок и корреспонденции.
Основным партнером почтовой службы в воплощении в жизнь инновационного проекта является «Сколково». Активная работа будет вестись с 2024 по 2026 год, но первые результаты заметны уже сейчас. Активное содействие ведомству оказывает компания «Тераплан», специализирующаяся на разработке информационных комплексов.
Суть работы ИИ-систем сводится к анализу прошлых данных о доставке отправлений: они оценивают время, затраченное на выполнение основных и смежных операций, определяют, как можно сократить его. Оптимизированный маршрут оказывается более быстрым, в сравнении с изначальным, чаще всего время удается сэкономить путем исключения ненужных транспортных пунктов, удлиняющих дистанцию транспортировки. Дмитрий Чудинов, занимающий пост заместителя руководителя почтового ведомства, подчеркнул, что цифровизация – одно из главнейших направлений развития и модернизации. Она поможет расширить спектр услуг, доступных клиентам, снизит нагрузку на персонал, улучшит общее качество почтового обслуживания.
Мнением поделилась и Екатерина Столбова, представляющая структуру «Сколково». Проект, финансирование которого происходит на государственном уровне, должен помочь ведомственным структурам стать более эффективными за счет цифровых технологий, в частности – систем искусственного интеллекта. Инновационные методы должны сделать основные логистические процедуры более эффективными, менее затратными.
Источниками ценных данных, на основе которых обучаются ИИ-системы, являются цифровые почтовые архивы. Компания не удаляет информацию о трекинге, искусственный интеллект анализирует, как долго посылка была в пути, какие манипуляции с ней выполнялись, через какие сортировочные центры она прошла, делает выводы и предлагает варианты для оптимизации цепочки доставки. Построенные компьютерными комплексами маршруты смогут эффективно применяться как на внутренних, так и на международных линиях. Это улучшит качество почтового обслуживания не только физических, но и юридических лиц.