История Московского метрополитена – на почтовых марках
28 мая 2025

К 90-летнему юбилею Московского метрополитена были выпущены почтовые марки с изображением вагонов метро. Созданием этих оригинальных знаков почтовой оплаты занимается АО «Марка» – одна из дочерних компаний «Почты России».
Всего в почтовые отделения столицы поступит 60000 юбилейных марок. Их номинальная стоимость составляет 90 рублей.
Изображение почтового блока не только отображает суть юбилейного события, но и позволяет проследить поэтапное эволюционирование подвижного состава. На фоне логотипа Московского метрополитена изображены вагоны типа «А», которые открывали движение метро в 1935 году, типа «Е», курсировавшие по городув 60-х годах прошлого столетия, «Номерные» модели 1978 года выпуска и современные рельсовые подвижные составы «Москва-2024», введённые в эксплуатацию год назад.
Кроме тематических марок к юбилейной дате «Почта России» выпустила 2500 конвертов первого дня. В честь этого события в городе прошло множество праздничных мероприятий, а для пассажиров метро были организованы специальные акции.
Московский метрополитен – это неотъемлемая часть столичной инфраструктуры. Он растёт и развивается вместе с городом. Открытие первой линии Московской подземки состоялось 15 мая 1935 года. На тот момент это было первое метро в СССР. Оно соединяло «Сокольники» с «Парком культуры» и имело протяжённость 11,2 км. В последующие годы метро активно расширялось. Архитекторы старались создать максимально удобный для пассажиров вид городского транспорта. Особое внимание уделялось оформлению станций.
В настоящее время Московский метрополитен является самым крупным в России и самым длинным в Европе. В его составе 16 линий, общая протяжённость которых в двухпутном исчислении превышает 550 км. И это не считая подземных линий, связывающих столицу с Подмосковьем. Современное метро насчитывает 302 станции, 48 из которых имеют историческую ценность.
Несмотря на то, что наклеивание марок по-прежнему широко применяется при отправке писем, более удобным вариантом, особенно при почтовом обслуживании юридических лиц, является франкирование. Оно предполагает применение специального оборудования, позволяющего автоматизировать процесс нанесения на отправление печатей, штампов и другой информации, подтверждающей факт оплаты почтового сбора. Такую технологию используют и в компании «Арт-Бизнес-Сервис». Это снижает временные затраты на предпочтовую подготовку, а также позволяет оптимизировать стоимость почтовых услуг.