Оригинальные маршруты доставки отправлений «Почтой России»

Немногие, отправляя письмо с помощью услуг компании «Арт-Бизнес-Сервис» или передавая нашему оператору посылку, задумываются над тем, по какому именно маршруту отправление попадет к адресату. Между тем, некоторые пути заслуживают отдельного упоминания, ведь выглядят они как настоящие приключения, сравнимые с маршрутами первопроходцев и исследователей! В первую очередь, это касается труднодоступных районов, расположенных на Дальнем Востоке или Крайнем Севере, однако и в западной части страны существует немало примеров.

Взять, к примеру, поселок Ликино, что в Свердловской области. Если взглянуть на карту, то можно увидеть, что дорог до этого населенного пункта попросту нет. Почтальоны едут до деревни Гари, ближайшей точки, куда удастся добраться на автомобиле, а далее – пересаживаются на катер или снегоход. Экстрим!

Другой пример – деревня Табун-Арал, что в Астраханской области. Схема доставки в этом случае выглядит не менее впечатляюще:

  1. На автомобиле в село Ленино.
  2. На лодке до острова Кабаний.
  3. На автомобиле до конечной точки.

Не отстает и Архангельская область. Например, село Ластола порой становится отрезанным от мира, ведь сухопутную дорогу к нему преграждает Северная Двина. На автомобиле посылку удается довезти только до Цигломени, а дальше – все зависит от погоды и времени года, в качестве транспортных средств почтальоны-путешественники используют теплоходы, катера на воздушной подушке, которые им предоставляют специалисты МЧС. Иногда приходится пересаживаться даже на снегоходы или велосипеды.

Специалистам «Почты России», работающим в восточной части страны, далеко за Уралом, тоже приходится несладко. Вот, например, Магадан. Зимы тут невероятно суровы: -40 – это еще довольно теплая погода, т. к. столбик термометра порой падает и на 10, а то и 20 градусов ниже. Справиться с заснеженным Колымским трактом, преодолеть больше 500 километров, несколько перевалов, где зачастую наметает настоящие сугробы, по силам исключительно лучшим водителям. Транспорт используется соответствующий, мощные КАМАЗы с крупными колесами, теплыми кабинами и полным приводом. Ралли «Париж-Дакар» на этом фоне выглядит как комфортная развлекательная поездка.

Потрудиться почтальонам приходится и для того, чтобы доставить отправления в село Светлая Протока. Точкой отправления в таком случае становится Томск, откуда отправляется самолет до города Стрежевого, потом корреспонденция перегружается на автомобиль, следующий до берега Оби. Дальше не обойтись без катера, а потом – без трактора. Распутица весной и осенью приводит к тому, что не справляются даже полноприводные автомобили.

Общее количество отделений почтовой связи в России перевалило далеко за 38 тысяч, почти 70 процентов из которых приходится на труднодоступную местность. Однако труднодоступная – не значит непроходимая. Сотрудники почтовой службы прикладывают все усилия, используют специализированный сухопутный, авиационный и водный транспорт, чтобы жители любого региона могли воспользоваться почтовыми услугами.