Отделения МФЦ и «Почты России» могут разместить в торговых центрах

Минпромторг подумал над тем, чтобы использовать незанятые площади в ТЦ для установки отделений МФЦ и «Почты России». По мнению экспертов, такой шаг даст возможность привлечь больше людей в торговые центры и сделать предложения арендодателей более привлекательными для бизнесменов. Кроме того, на незанятом пространстве также могут организовываться ярмарки и учебно-развлекательные кластеры. По информации издания «Известия», Минпромторг направил соответствующее предложение в Минцифры. По данным ведомства, эта программа разработана из-за непростой в финансовом плане ситуации у владельцев ТЦ. В своем письме власти помимо всего прочего уточняют, что рекомендации относительно дальнейшего развития рынка коммерческой недвижимости уже направлены в регионы.

Согласно заявлению представителей «Почты России», они пока не были проинформированы о данном проекте.

По мнению представителей СТЦ, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан», высказанному в интервью для «Известий», предложение Минпромторга может заинтересовать всех участников: торговые центры смогут увеличить поток потенциальных клиентов, а МФЦ и «Почта России» – получить более выгодные предложения по аренде.

Открытие в моллах отделений МФЦ и «Почты России» поможет справиться одновременно с тремя задачами: первая — посещаемость, вторая — вакансии и третья — доходность. В ТЦ в России простаивает примерно 14% площадей, что является серьезной проблемой для отрасли. СТЦ указал, что владельцы торговых центров могут предоставить скидки арендаторам, чтобы избежать увеличения числа свободных площадей.

Напомним, что до пандемии в 2019 году вакантность в московских моллах составляла чуть более 4 %. С начала февраля прошлого года многие зарубежные бренды прекратили свою работу в России. Это затронуло такие холдинги, как H&M, Inditex, Uniqlo, IKEA и другие, которые закрыли свои магазины. По оценкам экспертов, по завершении 2022 года тринадцать международных ретейл-холдингов с двадцатью тремя брендами объявили о 100%-ом решении покинуть РФ, а еще двадцать четыре международных ретейлера с пятьюдесятью девятью брендами не работают, но не приняли окончательного решения. Как следствие, трафик в ТЦ падал постоянно в течение года, и в августе прошлого года посещаемость ТЦ в Москве оказалась на самом низком уровне за последние четыре года.

Появление почтовых отделений в торгово-развлекательных центрах упростит обмен корреспонденцией не только между физическими лицами, но и между организациями. При этом для владельцев компаний, которые не хотят тратить свои время и средства на обработку почты и поручать подготовку, отправку и получение деловых писем штатному персоналу, существует отличная альтернатива – сотрудничество со специализированной почтовой службой. Компания «Арт-Бизнес-Сервис» осуществляет весь комплекс почтовых услуг – от подготовки и упаковки отправлений до доставки их в офис получателя. Узнать всё об услугах и тарифах на обслуживание можно здесь.