«Почта Росси» начинает испытания газодизельного грузовика
09 декабря 2024
Российская почтовая служба объявила о начале тестов грузовика SITRAK, укомплектованного газодизельной топливной системой. Транспортное средство было предоставлено предприятием «БайкалАвтоТрак». Согласно планам, в течение 2 месяцев оно будет курсировать по маршруту от Новосибирска до Казани, где ранее не использовалась техника подобного класса.
Мощность мотора автомобиля SITRAK C7H – 480 лошадиных сил, возможен прием на борт 20 тонн груза. Газодизельная топливная система предлагает комбинированное питание, 60 процентов приходится на солярку, 40 – на метан. Подобная схема сводит к минимуму топливные расходы, увеличивает дистанцию, которую удается преодолеть без дозаправки. В среднем, баков и баллонов хватает на тысячу километров, но возможны и большие расстояния.
Уникальный грузовик – это только дебютный проект, реализация которого предусмотрена трехсторонним договором, подписанным в ходе недавнего петербургского форума. Подписи в документе поставили представители следующих организаций:
- «Газпром газомоторное топливо»;
- «БайкалАвтоТрак» – организация, специализирующая на реализации грузового транспорта;
- «ГБО.РФ» – компания, обслуживающую общую платформу газомоторного топлива.
Максим Цыпин, заместитель главы почтового ведомства, подчеркнул, что одно из основных направлений развития предприятия – увеличение доли газомоторного транспорта. Такая политика повышает общую логистическую эффективность, уменьшает топливные расходы, оптимизирует бизнес-процессы, позволяет следовать современным принципам экологической безопасности, заботливого отношения к окружающей среде. На ближайшее время запланирован перевод сотен почтовых машин на газ.
Представители компании «Газпром газомоторное топливо» также положительно оценивают новые проекты. Автомобили, двигатели которых работают на метане, лучше адаптированы к актуальным мировым реалиям, технологичны, экологичны, безопасны и экономичны. Согласно статистике, спрос на них в последние годы стабильно увеличивается, соответственно, производители должны реагировать и стараться удовлетворить его.
Реализация перспективных проектов оказалась возможной за счет активного сотрудничества «Почты» и предприятия «Газпром газомоторное топливо». В автопарке почтовой службы уже находятся почти 200 грузовиков КАМАЗ, показатель грузоподъемности которых – 20 тонн, а также больше полутора сотен легковых машин. Конечно, речь в данном случае идет именно о технике, работающей на природном газе.
Практика показала, что транспорт идеально адаптирован к самым сложным эксплуатационным условиям. Он хорошо зарекомендовал себя на маршрутах как в европейской части России, регионах с мягким климатом, так и в отдаленных районах – Хабаровском крае, на Сахалине.