Проведены инклюзивные мастер-классы для специалистов «Почты России»

Проведены инклюзивные мастер-классы для специалистов «Почты России»

Поиск дороги в абсолютной темноте, взаимодействие с собакой-поводырем, оказание помощи незрячим – всем этим навыкам обучались специалисты российской почтовой службы в ходе мероприятий, проводимых в рамках Международного дня инвалидов. В региональных представительствах были организованы экскурсии, участниками которых стали дети с ограниченными физическими возможностями.

10 декабря состоялась встреча Юлии Пашковой, возглавляющей АНО «МИРА», со специалистами «Почты РФ». Работники смогли пообщаться не только с Юлией, но и ее собакой-поводырем по кличке Мира, узнали о тонкостях взаимодействия с незрячими людьми, особенностях прогулок с собакой-поводырем.

Дети с особенностями развития стали экскурсантами по одному из столичных отделений почтовой связи. Ребята узнали, как операторы обрабатывают тысячи отправлений, как устроен алгоритм взаимодействия с бандеролями и письмами. Каждому ребенку была предоставлена возможность отправить своим дорогим людям, родственникам и друзьям, открытку. Не обошлось и без приятных подарков!

На попечении «Почты России» находится школа-интернат города Томска. Учеников учат отправлять секограммы – специальные письма для людей с ограничениями по зрению. Примечательно, что такие отправления пересылаются на безвозмездной основе.

Одна из важнейших социальных задач российского почтового ведомства – создание условий, в которых работники и клиенты, чьи физические возможности ограничены, смогут ощущать себя максимально комфортно. Согласно статистике, в компании официально трудится больше тысячи человек с инвалидностью, причем занимают они совершенно разные должности, вплоть до руководящих.

Тысячи отделений по России в последние годы были переоборудованы с учетом потребностей особых клиентов. На входных группах обустроены пандусы, обеспечивающие возможность посещения на инвалидной коляске, установлены специальные информационные таблички со шрифтом Брайля, напольные указатели. Каждый оператор прошел обучение, в рамках которого смог узнать о специфике взаимодействия с людьми, имеющими физические ограничения. Конечно, почтовая служба не чинит препятствий посещению представительств лицами с собаками-поводырями.

Михаил Волков, возглавляющий «Почту России», рассказал о позитивной реакции на знакомство с фондом «МИРА» и высказал личную благодарность его руководителю, Юлии Пашковой. Михаил подчеркнул, что инклюзивность для его организации – не просто модное слово, а один из базовых принципов, на которых строится вся политика и внутренняя культура. Задача компании и в частности ее руководства – обеспечение предельно комфортных условий труда, помощь в социализации, содействие в различных жизненных аспектах. Почтовое ведомство планирует и в дальнейшем строго следовать принципу инклюзивности, оказывать поддержку специалистам, совершенствовать и модернизировать отделения, чтобы проблем с их посещением не возникало, каждый желающий, независимо от состояния здоровья, мог пользоваться всеми доступными услугами.

«Почта России» напоминает, что при отсутствии в прямой близости оборудованного отделения, люди с ограничениями по здоровью имеют право на бесплатный вызов почтового специалиста на дом. Сделать это можно, оформив заявку через горячую линию 8 (800) 100-00-00, либо через официальную электронную почту dsreda@russianpost.ru. Надомный формат предполагает предоставление всего спектра базовых услуг, в том числе и для юридических лиц: отправку или получение писем, бандеролей, посылок, денежных переводов. Гражданам рекомендуется регулярно посещать официальный сайт почтового ведомства, ведь список доступных услуг регулярно расширяется, а количество переоборудованных отделений связи – увеличивается!