«Почта России» и «РЖД» начали тесты ускоренного контейнерного состава

1 октября 2023 года с платформы Ворсино, относящейся к МЖД, был дан старт проверочному рейсу скоростного контейнерного состава, который должен добраться до Новороссийска и вернуться в столицу. Основная особенность нового поезда – скорость движения, которая почти вдвое выше, чем у обычных.

Новороссийск был выбран в качестве конечной точки неслучайно. Именно в этом городе находятся морские терминалы, откуда контейнеры по быстрому пути отправляются в южно-азиатский регион, ОАЭ, Индию. По планам общее время нового поезда в пути должно составить немногим более суток, что сопоставимо с пассажирским рейсом. Обычное же время такой грузоперевозки – 50 часов. По сути, средняя скорость тестового поезда окажется на уровне автомобильного транспорта, но себестоимость транспортировки – гораздо ниже.

Техника и логистика

Конечно, для столь значительного сокращения времени в пути, состав прошел соответствующее техническое оснащение. Собран он из фитинговых платформ, для которых 140 км/ч – это вполне нормальная, «рабочая» скорость, не сопряженная с лишними рисками и нагрузками. Логисты «РЖД» тщательно продумали расписание, подобрали локомотивы достаточной мощности. В тестовый состав вошло 20 вагонов, а общее количество транспортируемых контейнеров – достигло 80, причем речь идет не о компактных, а о крупнотоннажных исполнениях, так что партии перевозимых товаров окажутся огромными.

В морском порту планируется стыковка состава с судами, обслуживающими международные направления ГК «СИЛМАР». Все рейсы стыкуются по времени, управляются по единым алгоритмам, что способствует сокращению сроков доставки независимо от ее типа и объема.

Мнение чиновников

Алексей Шило, занимающий руководящий пост в Центре фирменного транспортного обслуживания, заявил, что развитие сервиса было бы невозможным без активного содействия российского почтового ведомства. Новые ускоренные линии позволят транспортировать товары, где соблюдение коротких сроков является крайне важным фактором. Ранее железная дорога для таких грузов не подходила, что усложняло процесс, значительно увеличивало финансовые издержки.

Свое мнение относительного нового маршрута высказал и Алексей Яшин, находящийся на должности председателя совета директоров группы компаний «СИЛМАР». Он заявил, что мультимодальный маршрут поможет улучшить и укрепить связь между российской столицей и портами азиатского региона, будет способствовать развитию бизнеса, государственной экономики. До недавнего времени грузы из Индии до Москвы шли около 45 суток, но случались и 2-месячные задержки, вызванные загруженностью портов, отсутствием должной оптимизации направлений, управленческими, логистическими проблемами. Благодаря новому скоростному поезду, этот период удастся сократить примерно до 19 суток. Алексей выразил огромную благодарность от всей компании за появление такого сервиса, выразил уверенность в его светлых перспективах и активном дальнейшем развитии.

Не остался в стороне и Юрий Юрьев, руководитель отдела по развитию ж/д и контейнерных перевозок «Почты России». Он заявил, что скоростное грузовое сообщение между Москвой и Новороссийском станет регулярным, так что его пользователями могут стать предприниматели, организации, маркетплейсы, которым нужно постоянно получать товары из стран азиатского региона. Линия обеспечивает идеальный баланс между ценой транспортировки, скоростью и надежностью. Конечно, товары будут не только импортироваться в РФ, но и активно идти на экспорт.