Выбор региона: Москва Санкт-Петербург
Арт-Бизнес-Сервис
Надёжный почтовый сервис для вашего бизнеса!

FAQ по выбору и смене юридического адреса: на что обращать внимание

FAQ по выбору и смене юридического адреса: на что обращать внимание

Хороший адрес сочетает в себе все характеристики:

  • Адрес должен быть не «массовым». Желателен отдельный индивидуальный офис. Массовым считается адрес, если на площади в 10м2 числится более четырех компаний.
  • Большая площадь помещения для регистрации. Так как массовость зависит от площади лучше, чтобы площадь помещения была как можно больше.
  • Желательно, чтобы офис находился в бизнес-центре или административном здании. На офисы в жилых домах налоговые органы смотрят внимательнее.
  • Есть возможность принятия проверки из банка. Если к вашему помещению нет нормального доступа и оно не оборудовано для работы, то могут возникнуть сложности с принятием проверки из банка или налоговых органов, так как чаще всего они выезжают на адрес с целью удостовериться в реальном местонахождении фирмы.
  • Всегда иметь возможность подтверждения на случай внезапной проверки. Список на КПП/ресепшн или подтверждение от реального арендатора. Иногда налоговые органы приходят с проверкой без предварительного уведомления. Хорошо, когда на адресе есть табличка с наименованием, секретарь, или список организаций на пункте охраны.
  • Налаженное почтовое обслуживание. Без почтового обслуживания на адресе гос. органы не смогут связаться с компанией, что будет основанием для внесения отметки о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

То есть идеальным предложением стоит считать немассовый юридический адрес с большой площадью, на которой все оборудовано для принятия проверки, находящийся в бизнес центре, с КПП, на котором подтвердят наличие компании на адресе и с хорошим почтовым обслуживанием.

Для чего меняют адрес юридического лица?

По нашей практике на сегодня наиболее частые причины для смены юридического адреса ООО:

  • Получение отметки о недостоверности сведений о юридическом адресе в ЕГРЮЛ.
  • Проблемы внутри налоговой. Претензии от территориальной налоговой.
  • Компания не может найти собственника адреса или компанию, у которой покупали адрес.
  • Адрес со временем стал массовым.
  • Изменилась цена за пролонгацию адреса.

Возможные варианты смены и сама процедура смены юридического адреса разобраны в соответствующей статье.

Что нужно для «безболезненного переезда» компании?

Сейчас для нормального переезда нужно чтобы совпало несколько условий, которые вводят территориальные налоговые. Условия эти постоянно меняются. Например, на сегодня в ИФНС №18, 21, 23, 24, 33, 43 обязательным требованием является генеральный директор с московской пропиской и список налоговых со временем пополняется. В некоторых налоговых вообще закрыта возможность принятия компании из другой налоговой. Практически в каждом случае для компании нужно индивидуально решать вопросы переезда: Собеседование с ГД в налоговой, предоставление справки об отсутствии задолженности по форме КНД 1120101, внутренние согласования по реквизитам.

Как избежать отказ в государственной регистрации?

При любых регистрационных действиях необходимо:

  1. Проверить генерального директора на предмет его «массовости» и недостоверности сведений о нем.
  2. Проверить, нет ли у директора других компаний, имеющих запись о недостоверности адреса.
  3. Проверить «массовость» адреса.
  4. Правильно выбрать налоговую, так как везде могут быть разные требования к директору и учредителю.
  5. Предоставить на регистрацию комплект документов с верно заполненными формами.
  6. Не бояться встречи с налоговым инспектором.
  7. Подаваться лично, так как по ЭЦП процент отказов больше.
  8. При смене адреса: проверить наличие задолженности перед бюджетом.

Пришло письмо из ИФНС с требованием о подтверждении сведений о юридическом адресе. Как бороться? В 30-дневный срок вам нужно принести в территориальную инспекцию документы, подтверждающие, что сведения достоверны:

  • действующий договор аренды;
  • платёжки, подтверждающие оплату по ДА;
  • фотографии табличек, офиса с сотрудниками, рекламные конструкции;
  • письменные объяснения сторон;

Внесена отметка о недостоверности сведений о юридическом адресе. Что делать?

Если «письмо счастья» не приходило, и внесена запись о недостоверности сведений, то компания вправе обратиться в суд с требованием признать незаконными действия инспекции и снять запись о недостоверности. Если компания ведет деятельность, то доказать в суде это будет несложно, а инспекция, скорее всего, не станет обжаловать решение суда.

Когда запись о недостоверности уже внесена, у вас есть 6 месяцев на то, чтобы привести документы в порядок. Иначе компанию исключат из ЕГРЮЛ.

Возможные варианты действий:

  • покупка нового юридического адреса под смену;
  • уточнение адреса (добавить конкретные параметры адреса — комната, помещение, офис, и др.);
  • смена адреса по месту регистрации генерального директора.

Компания ООО «Арт-Бизнес-Сервис» оказывает почтовые услуги для фирм.