Мы поедем, мы помчимся: оригинальные виды транспорта от «Почты России»

Каждый месяц транспортные средства, находящиеся в эксплуатации на «Почте России», преодолевают общую дистанцию едва ли не в 40 миллионов километров. Конечно, «традиционными» видами транспорта вроде железнодорожных вагонов или грузовиков сейчас уже никого не удивить, но порой специалистам почтовой службы приходится привлекать и куда более оригинальные транспортные средства. В труднодоступную местность порой удается попасть исключительно на вертолете, в населенные пункты, отрезанные от цивилизации реками или снежными полями – на моторной лодке или снегоходе.

На большей части страны климатические условия невероятно суровы: зимние температуры зачастую падают на отметки куда ниже 40 градусов. В таких случаях приходится привлекать вездеходы или специальные снегоходы с увеличенной проходимостью, где тяговое усилие создается сразу парой гусениц. Не так давно на вооружение почтовой службы начали поступать специально разработанные вездеходы модели «Хищник», способные добраться даже до труднодоступной местности, расположенной за Полярным кругом. При достаточной плотности грунта «Хищник» может взять на борт почти 1300 килограммов груза.

Специалисты «Почты России» рассказывают о наиболее сложных маршрутах доставки корреспонденции, посылок и других отправлений, для преодоления которых приходится привлекать необычный транспорт, способный выдержать самые жесткие нагрузки и условия.

Дальний Восток

Дальний Восток – огромный и малонаселенный регион, где расстояние между населенными пунктами зачастую измеряется сотнями километров тайги, болот, гор. Неудивительно, что многие сложнейшие маршруты находятся именно здесь. Отличный пример – Николаевский район Хабаровского края, где главным транспортом почтальонов из года в год становится лодка. Амурский лиман – место, где великий Амур впадает в Охотское море. Это очень сложный для судоходства район, где регулярно сменяют друг друга течения, а погода порой меняется буквально на глазах, от ясного неба до настоящего шторма. В общем, почтальонам, во главе с капитаном лодки «Салют 480», порой приходится демонстрировать чудеса отваги, чтобы своевременно доставить отправления.

Не отстает от Хабаровского края и суровая Магаданская область. 60-градусные морозы для местной зимы – явления, в целом, нормальные и распространенные, но даже в такой холод водителям приходится совершать рейсы для перевозки почты. Отправной точкой для КАМАЗов, специально переоборудованных под местные климатические и дорожные условия, является Магадан, а конечной – поселок Сусуман. Пункты разделены не только 600 километрами дистанции, но и Колымской трассой, которая в мировом рейтинге занимает позицию одной из наиболее опасных. Около суток потребуется водителю, чтобы преодолеть указанный маршрут, на котором его подстерегает несколько перевалов.

Сибирь

Сибирские почтальоны столь же суровы и выносливы, как их дальневосточные коллеги, им также регулярно приходится бывать на маршрутах невероятной сложности. К примеру, в Томской области в период с ноября по декабрь, когда навигация по рекам уже прекращена, а лед еще недостаточно прочен для открытия полноценных переправ, вместо лодок и автомобилей приходится использовать специальные сани. Только так удается добраться до поселений Сулзат, Суйга и многих других. Примечательно, что речь в данном случае идет о доставке не только почтовых отправлений, но и более значимых грузов, вплоть до продуктов питания.

Сразу несколько видов транспорта приходится использовать специалистам, занимающимся доставкой почты в байкальский поселок Хужир:

  • летом на помощь приходит паром;
  • зимой – ледовая переправа, протяженность которой составляет внушительные 11 километров;
  • в межсезонье, когда лед начинает формироваться, вынуждает прекратить навигацию, но еще не обладает достаточной прочностью для задействования переправы – судно на воздушной подушке.

Юг России

Казалось бы, южные российские регионы достаточно густонаселенные, климат тут – вполне приятный, так что у почтальонов не должно быть сложностей с доставкой отправлений. Практика, однако, показывает, что это не так. Например, неподалеку от Волгограда расположен остров Сарпинский, у которого нет сухопутной связи с «большой землей». Остров при этом достаточно населенный: даже зимой тут живет едва ли не тысяча человек, а уж летом количество жителей возрастает кратно за счет многочисленных дачников. В общем, в зависимости от сезона и ледовой обстановки почтальонам приходится брать себе в помощь то лодки, то трактора, либо садиться на паром.

Очень интересный пункт назначения расположен в Краснодарском крае. Называется он Режета и примечателен тем, что доставку почты сюда можно организовать исключительно по железной дороге, причем не обычной, а узкоколейной. Проходит она в горах, по ущелью со зловещим названием «Волчьи ворота».